Когда речь заходит о художниках эпохи Ренессанса, в памяти всплывает большой список мужских имен, а кто слышал о Левине Терлинк, Катерине ван Хемессен, Антонии Учелло, Барбаре Лонги, Феде Галиции, Мариетте Робусти, Софонисбе Ангиссола и Лавинии Фонтана? А между тем, женщины-художницы в те времена пользовались не меньшей известностью, чем их собратья по искусству мужчины.
Здесь стоит вспомнить Софонисбу Ангиссолу, имя которой гремело по всей Европе. Софонисба Ангиссола была приглашена ко двору короля Испании Филиппа II, который высоко ценил ее талант художника.
Infantas Isabella Clara Eugenia and Catalina Micaela by Sofonisba Anguissola
Филипп II даже решил устроить судьбу Софонисбы и выдал ее замуж за Дона Франциско де Монкада. С именем Софонисбы Ангиссолы связана романтическая история. После смерти Дона Франциско Софонисба возвращалась домой в Кремону и познакомилась с капитаном корабля – Орацио Ломеллино. Молодой человек был на тридцать лет моложе Софонисбы, но это не помешало им прожить в любви и согласии более сорока лет. Орацио всячески поддерживал Софонисбу в ее творческих устремлениях, был преданным поклонником ее таланта.
Minerva dressing by Lavinia Fontana
Лавиния Фонтана – первая женщина-художница, которую пригласили работать в Ватикан. Лавиния первая среди женщин-художниц обратилась к обнаженной натуре. Обнаженная женщина на полотне Лавинии целомудренна и скромна.
Проперция де Росси
Что же касается скульптуры, здесь стоит упомянуть Проперцию де Росси – скульптора-миниатюриста. Проперция де России делала трехмерные скульптуры из косточек и орехов, соединяя их с серебром.
Панно "Святой Иосиф и жена Потифара" Проперция де Росси
Итак, во все времена женщины творили наряду с мужчинами, ни в чем им не уступая.
Комментариев нет:
Отправить комментарий