Обнаженная натура – одна из самых известных тем в искусстве, зачастую ню включен в исторический контекст. Историческая, мифологическая и религиозная живопись ню – это самый значимый и ценимый жанр с XVI по XIX вв.
Артемизия Джентилески была последовательницей Караваджо. Художница много раз обращалась к теме Юдифи, обезглавливающей Олоферна. Эта тема очень привлекательна для женщины-художницы, поскольку представляет женскую красоту как орудие. У Артемизии Джентилески есть картина «Кающаяся Мария Магдалина», в которой она раскрывает образ прекрасной грешницы, кающейся в своих грехах.
Лавиния Фонтана – одна из первых женщин-художниц обратилась к обнаженной натуре, хотя дамам в то время было запрещено рисовать обнаженное тело. Очень необычна работа Лавинии Фонтана «Одевающаяся Минерва», поскольку Минерву – богиню войны было принято изображать в доспехах, а художница представила ее обнаженной и в каком-то смысле беззащитной.
Барбара Лонги в своем творчестве постоянно обращалась к образу Девы Марии с младенцем, но на ее полотнах мадонна представлена элегантной светской красавицей. Несмотря на то, что в то время церковь негативно относилась к тому, что женщины-художницы творят в религиозном жанре, работы Барбары Лонги были признаны церковью и стали частью декора одного из соборов.
Комментариев нет:
Отправить комментарий