Надежда Андреевна Прудковская (фамилия Удальцова досталась ей от первого мужа) родилась в семье офицера. Обучалась она в рисовальной школе К.Ф. Юона, затем перешла в московскую студию Кароля Киша – ученика знаменитого мюнхенского педагога Шимана Холлоши. В 1912 г. Надежда Удальцова отправляется в Париж, где посещает студию кубиста Ле Фоконье.
Вернувшись в Россию, художница посещает студию В.Е. Татлина, в которой вместе с Л.С. Поповой организует «Кубистический кружок» . В 1915 году Удальцова приняла участие в «Последней футуристической выставке картин 0,10» («Автопортрет», «Бутылка с Рюмкой», «Синий кувшин»), где познакомилась с супрематизмом Казимира Малевича, увлеклась этим искусством и стала членом общества «Супремус». К этому времени относятся ее супрематические композиции под общим названием «Живописные построения».
Н.А. Удальцова "Натюрморт. Музыкальные инструменты"
Надежда Удальцова с восторгом приняла революцию, подразумевая под ней развал буржуазного мира и свободу творчества. В дальнейшем она стала одним из организаторов Левой федерации Московского Союза художников. В 1918 году был расстрелян отец Надежды Удальцовой – генерал жандармерии в отставке. В 1919 г. она вторично вышла замуж за художника А.Д. Древина.
Н.А.Удальцова "Ресторан"
В первые послереволюционные годы творчество художницы претерпело изменения, она отказалась от беспредметного искусства и вновь обратилась к предметной форме («Натюрморт», 1919; «Автопортрет», 1923). В середине 20-х годов Надежда Удальцова обратилась к пейзажу, много путешествовала вместе с мужем по Уралу, Алтаю, Армении. В 1938 г. ее настигло очередное несчастье, был арестован и расстрелян А.Д. Древин. Надежда Удальцова спасла его работы от конфискации и уничтожения, выдав их при обыске за свои.
Н.А.Удальцова
Она ждала возвращения мужа до 1956 года, не желая верить в его смерть, даже отказалась эвакуироваться. Сын Удальцовой и Древина — известный скульптор Андрей Древин. В 1946 г. художница была награждена медалью «За доблестный труд в Великую Отечественную войну». Именем художницы назван кратер на Венере. Надежда Удальцова умерла в 1961 г. в Москве.
Л.С. Попова
Любовь Попова родилась в семье богатого московского фабриканта в 1889 г. Обучалась она в частных студиях С.Ю. Жуковского и К.Ф. Юона, в студии «Башня» и парижской академии «Ла Палетт». Любовь Попова много путешествовала по Европе. В ее произведениях кубизм накладывается на любовь к русской иконе и итальянскому ренессансу. В 1916–1917 гг. – член группы "Супремус", созданной К.С. Малевичем. В 1918–1923 гг. преподавала в Высших художественно-технических мастерских, в 1920–1923 работала в Институте художественной культуры под руководством В.В. Кандинского в секции монументального искусства.
Л.С. Попова "Гитара"
За свою недолгую жизнь Любовь Попова прошла весь путь русского авангарда – от сезаннизма, через кубизм и футуризм к супрематизму, а затем конструктивизму, и от станковой живописи к промышленному искусству, работала в книжной графике (обложки для журнала "Леф", 1921; для книги П.А. Аксенова "Эйфелия. Тридцать од", 1922), плакате, театре ("Великодушный рогоносец" Ф. Кроммелинка в Театре актера, 1922; "Земля дыбом" С.М. Третьякова в Театре В.Э. Мейерхольда, 1923) и текстильном дизайне (эскизы тканей, вышивок, одежды). Она участвовала во всех значительных выставках авангардного искусства, таких как "Трамвай", "О, 10", "Магазин", "5х5=25"). Любовь Попова умерла в 1924 г. на взлете таланта от скарлатины, похоронив перед этим сначала мужа, а затем и сына.
В.Ф. Степанова
Варвара Степанова (псевдоним Варст) родилась в 1984 г. в семье чиновника. Училась в Казанской художественной школе, затем переехала в Москву, где занималась живописью в студии К.Ф. Юона. Жила в Москве. В 1917–1919 гг. увлекалась визуальной поэзией, слагая графические композиции из «заумных» строк. В 1919 г. иллюстрировала книгу А.Е. Крученых «Глы-Глы».
В.Ф. Степанова "Танцующие фигуры на белом фоне"
По праву считается одним из наиболее активных художников-общественников авангардного толка. Служила в отделе ИЗО (Коллегия по делам изобразительных искусств) Наркомпроса (1919–1922), сотрудничала с Институтом художественной культуры (1920–1923), преподавала в студии Изо Академии коммунистического воспитания имени Н.К.Крупской (1920–1925) и в Высших художественно-технических мастерских (1924–1925). В 1933–1934 служила художественным редактором в Партиздате.
В.Ф.Степанова "Музыканты"
В 1930–1950-х годах оформила – часто в сотрудничестве со своим мужем – А.М. Родченко – много агитационно-политических альбомов. Футуристическое направление в ее творчестве постепенно было вытеснено соцреалистическим агитпропом. В последние годы жизни Варвара Степанова занималась преимущественно редакционной деятельностью. Умерла она в 1958 г. в Москве.
Сама я не очень люблю такие картины, но последняя понравилась))Пост хороший)
ОтветитьУдалитьфигня какая-то
ОтветитьУдалить