В постсоветском пространстве женщины-художницы продолжали радовать нас своим творчеством, по-прежнему, ни в чем не уступая мужчинам. Созданные в это время произведения авторов женского пола поражают нетрадиционным взглядом на мир искусства и поистине новаторскими тенденциями.
Большую известность в конце прошлого века приобрела группа "Четвертая высота", в которую входили Екатерина Каменева, Дина Ким, Галина Смирнская. Члены этой группы определили свой стиль как «поликультурную треш-мечтательность» и занимались созданием комментариев к современной массовой культуре, выдержанный в духе «девичьего сна о войне», где война представляет собой заповедную поляну эротических конверсий.
Четвертая высота "Корона"
В настоящее время художницы живут и работают в Москве и Париже. Самые известные их серии – «Подвиг», «Вкус победы», «Первый Класс. Международные» находятся в собраниях Третьяковской галереи, Русского музея и Московского музея современного искусства, а также в частных коллекциях.
ФНО перфоманс "Памяти бедной Лизы"
В 1995 г. Ольга Егорова (Цапля) и Наталья Першина-Якиманская (Глюкля) основали постфеминисткую арт-группу «Фабрика найденных одежд». Девушки работали в жанре перфоманса, инсталляции, осуществляли видео- и звуковые проекты. Известность им принес перфоманс «Памяти бедной Лизы», когда девушки, держа в руках старинное платье, прыгнули с моста в воды Зимней Канавки.
Айдан Салахова из серии Destination
Айдан Салахова – скульптор, живет и работает в Москве, владелица галереи «Айдан». На Венецианской биеннале в рамках Азербайджанского павильона она представила проект Destination, посвященный исследованию мужского и женского начала в контексте Ислама в плане развития главного мирового тренда десятилетия: взаимодействия Востока и Запада.
Айдан Салахова из серии Destination
Перед открытием биеннале Министерство культуры Азербайджана объявило куратору, что скульптуры, выполненные из мрамора и изображающие женщин в традиционном ислам облачении, подрывают престиж страны. На открытии биеннале работы Айдан были покрыты белыми простынями, а затем вынесены из павильона.
Ирина Нахова "Побудь со мной"
1 июля 2002 г. в XL галерее открылась выставка Ирины Наховой под названием “Побудь со мной”. Зрители могли видеть интерактивный объект, своими очертаниями напоминающий женские гениталии. Предполагалось, что пришедшие на выставку люди будет по очереди заходить внутрь этого объекта, надо сказать, не все на это решались, боясь представить, что же такое могло там находиться. Мысль автора была проста, человек попадал в пространство, символизирующее женскую матку, таким образом, ему предоставлялась уникальная возможность вновь почувствовать себя младенцем. Художница хотела сказать – вы живы, вы живете, ну и пора позвонить родителям, спросить, как они поживают. В данном случае не имеет значения, кого вы считаете своими родителями – биологических отца и мать, Иисуса Христа, Будду, Первопринцип, Иеогову и т.п.
Тая, а где у нас можно посмотреть работы названных художниц?
ОтветитьУдалитьРаботы Четвертой высоты есть в собраниях Третьяковки, Русского музея, Московского музея современного искусства,но в постоянной экспозиции они, увы, не представлены. В галерее Айдан (Москва) можно увидеть работы Айдан Салаховой.
ОтветитьУдалитьСпасибо, надо будет посетить Русский музей, может в это воскресенье и совершу это культурное мероприятие
ОтветитьУдалитьПривет, этот пост попал в Топ каталога Russian Top Blogspot
ОтветитьУдалитьСпасибо большое!!!
ОтветитьУдалить