22 нояб. 2011 г.

Феминистское искусство (часть 1)

Альмира Усманова в своем исследовании "Беззащитная Венера: размышления о феминистской критике истории и теории искусства" пишет: "Феминистское искусство — это, прежде всего, и в наибольшей степени, политика посредством искусства. В связи с чем невозможно, например, говорить о феминистском искусстве в тех случаях, когда сама художница в реальной жизни, за пределами своей мастерской, сознательно не относит себя к феминистскому движению — феминистские установки в этом искусстве должны быть осознаваемы как манифест, как программа, как идеология, которая затем кодируется в художественных формах. Иначе мы будем иметь еще одну разновидность всего лишь женского искусства". В нашей стране к этому явлению относятся с большой настороженностью, хотя ничего опасного или агрессивного в нем нет. Феминистки хотели бы видеть наше общество гендерно нейтральным, когда человеку предоставляются все права и возможности, независимо от половой принадлежности. 

 Мэри Бэт Эделсон "Голова богини"
Можно выделить три волны феминистского движения: первая волна – суфражистское движение, вторая волна – 1960 г., третья волна – 1990 г. Что касается феминистского искусства, то оно зародилось в 60-е годы прошлого века.

Джуди Чикаго "Званый ужин"
«Званый ужин» Джуди Чикаго – первая работа, которая была посвящена прославлению женщин. 39 женщин были представлены именными столовыми приборами, 999 женских имен написаны на Полу Наследия. Все тарелки выполнены в форме бабочек и немного напоминают половые органы женщины. 

 

Над этим проектом работало 129 человек. Первая сторона стола – Древняя история и история Древнего Рима; вторая сторона – от раннего христианства до реформации; третья сторона – от ранней американской истории до женской революции. 

  Мэри Бэт Эделсон "Тайная вечеря"
Мэри Бэт Эделсон использовала в качестве основы картину Леонардо да Винчи «Тайная вечеря», заменив головы мужских персонажей головами некоторых ныне живущих американских художниц. Этой своей работой художница хотела сказать, что женщина имеет право на власть в религии.

 
Лори Андерсон в 70-е годы вышла на улицу с фотоаппаратом «Nikon» и сделала фотографии всех мужчин, которые пытались грубо с ней заигрывать или напрямую домогались ее. Этот проект был назван «Полностью автоматический Nikon». Лори Андерсон хотела продемонстрировать свое негативное отношение к мужчинам, которые пристают к женщинам, беспардонно вторгаясь в их личное пространство.

6 комментариев:

  1. Привет! Безумно понравился твой блог! Спасибо большое за доставленное удовольствие от его прочтения! :) Данная запись тоже очень интересна. Я изучаю международные отношения в университете, так что тему феминизма приходится затрагивать довольно часто. Однако, о такого рода искусству я слышу впервые. Еще раз спасибо большое!

    ОтветитьУдалить
  2. Спасибо за теплые слова...

    ОтветитьУдалить
  3. Спасибо) Интересно было почитать. Раньше изучала эту тему.

    ОтветитьУдалить
  4. чудесный блог, столько интересного!

    ОтветитьУдалить