6 окт. 2011 г.

Новое время - новые возможности.

Бегу на встречу с прекрасным
Цикл лекций «40 недель женского искусства» продолжает нас удивлять. О многом уже было сказано, но узнать предстоит еще больше. На прошлой неделе разговор шел о художницах нового времени. Несмотря на все препятствия со стороны сильного пола, в XVII веке женщины усилили свои позиции в области изобразительного искусства. В первую очередь, это связано с тем, что в 80-е годы появились первые художественные мастерские, в которых женщин обучали живописи. Нельзя не отметить тот факт, что женщины-художницы ориентировались на мнение конкретного заказчика, поэтому в финансовом плане они были более успешны, чем мужчины-художники. Объясняется это просто, эти женщины были вынуждены содержать своих детей, а зачастую и мужа. Портрет и натюрморт – наиболее популярные жанры, в которых работали художницы, однако были и те, которые выбирали исторический и религиозный жанры. Например, Джулия Лама –  одна из первых художниц, которая работала с обнаженной мужской натурой.

 Джулия Лама "Юдифь и Олоферн"
Рахель Рюйш родилась в Гааге 3 июня 1664 года. В детстве Рахель делала зарисовки с анатомической коллекции своего отца, впоследствии стала ученицей Виллема ван Альста и работала в цветочном жанре. Мать десятерых детей, она прекрасно совмещала материнские обязанности и занятия живописью. Когда же настали тяжелые времена и ее муж художник-портретист не смог материально обеспечивать семью, Рахель с успехом заменила его на этом поприще.

 Рахель Рюйш

Женщина-скульптор Мари Анн Колло в 15 лет стала ученицей Этьена Мориса Фальконе, а уже через три года приехала вместе со своим учителем в Петербург в качестве самостоятельного мастера. Екатерина II была настолько восхищена работой Колло над головой Петра I для Медного всадника, что назначила ей пожизненную пенсию. Мари Анн Колло была членом Академии художеств. В 1777 году Мари вышла замуж за Пьера Этьена Фальконе, сына Мориса Фальконе, и переехала в Париж. К сожалению, их брак оказался неудачным, через два года она покинула своего мужа и переехала в Голландию вместе со своим любимым учителем. 

 Мари Анн Колло "Фальконе"
 
Артемизия Джентилески – дочь живописца Орацио Джентилески. С именем Артемизии связаны трагические события. История гласит, что в 1612 году юная девушка была подвергнута сексуальному насилию со стороны ученика ее отца, причем, отец довел дело до суда, и судебное разбирательство длилось несколько месяцев, после чего насильник был приговорен всего лишь к году тюрьмы. Артемизия как истинный художник воплотила свои переживания в картине «Юдифь, обезглавливающая Олоферна», это одна из наиболее известных ее работ. В дальнейшем она многократно обращалась к этому сюжету. Артемизия Джентилески – первая женщина-художница, избранная в члены Академии живописного искусства во Флоренции.

 Артемизия Джентилески "Юдифь, обезглавливающая Олоферна"
Подождем еще неделю и узнаем, как продвинулись наши женщины-художницы в XIX веке.

3 комментария:

  1. Спасибо большое, обязательно посмотрю Ваш проект.

    ОтветитьУдалить
  2. Вот только хотел предложить тебе твою новую аву из контакта на блог поставить - а оно уже все само срослось)))

    Тай, открой секрет - откуда такие познания?))

    ОтветитьУдалить